Toyota — самый дорогой автомобильный бренд в мире
КИЕВ, 12 мая 2011 г. — Toyota стала самым дорогим брендом мира в автомобильной категории согласно рейтингу «Брендз Топ-100» («BrandZ Top 100»), результаты которого были опубликованы 9 мая 2011 года. Оценочная стоимость автомобильной марки Toyota (товарного знака) возросла на 11 % по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 24 млрд. 200 млн. долларов США (17 млрд. евро).
«Тойота» удерживала позицию самого дорогого автомобильного бренда по результатам рейтинга «BrandZ Top 100» на протяжении пяти лет подряд, начиная с первой его публикации в 2006 году, уступив первое место лишь в 2010 году. По словам создателей рейтинга, возвращение «Тойоты» на первое место рейтинга объясняется тем, что компания смогла достойно пережить кризисное время. Кроме того, полногибридные автомобили Toyota удерживают лидерство на рынке благодаря революционным технологиям и инновациям, которые обеспечивают автомобилям сверхнизкие показатели содержания CO2 в отработавших газах.
Для компании «Тойота» этот результат очень важен, ведь он является подтверждением того, что компания на верном пути. «Тойота» всегда неотступно следует основополагающим принципам организации своей деятельности, цель которых — всегда превосходить ожидания клиентов, вызывая улыбки на их лицах.
Сотрудники исследовательского агентства «Миллуорд Браун Оптимер» («Millward Brown Optimer»), которым поручено составление ежегодного рейтинга стоимости брендов, осуществляют анализ показателей финансовой и деловой активности на основании данных исследовательских агентств «Брендз» («BrandZ»), «Блумберг» («Bloomberg») и «Дейта-монитор» («Datamonitor»). Кроме того, для более полной оценки стоимости бренда и его способности вызывать спрос агентство проводит потребительские исследования по всему миру.
Начиная с 1990 года, в Европе корпорация «Тойота» (прямо или опосредовано) создала около 94 тыс. рабочих мест и инвестировала в экономику европейских государств более 7 млрд. евро. Деятельность корпорации «Тойота» в Европе обеспечивается сетью из 30 национальных компаний по маркетингу и сбыту в 56 странах, насчитывающих в совокупности около 3 тыс. торговых точек, а также девятью заводами. В 2010 году на территории Европы было реализовано 808 311 автомобилей Toyota и Lexus.
В Украине торговая марка Toyota представлена официальным импортером и дистрибьютором автомобилей Toyota и Lexus предприятием с иностранными инвестициями «Тойота-Украина» (ПИИ «Тойота-Украина»). Сегодня официальная дилерская сеть ПИИ «Тойота-Украина» включает в себя 33 дилерских центра Toyota по всей территории Украины и 5 дилерских центров Lexus в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Харькове.